Автоматизация деятельности на основе ПО Айко открывает возможности контроля за всеми хозяйственными операциями на складе, кухне и в залах ресторана с опцией анализа, уведомлений и планирования. Например, пользователю программы доступно:
- Автоматическое формирование плана для поваров. Они получают алгоритм обязательных действий на день: что и когда взять на складе, что необходимо заготовить (заранее разморозить, нарезать и т.п.). По выполнении пунктов плана повара отчитываются, нажав кнопку в программе. Таким образом, система iiko узнает о готовности кухни к приготовлению конкретных блюд в запланированном количестве;
- Отслеживание остатков на складе и автоматическое формирование заказов для поставщиков, исходя из наличия продуктов и прогноза потребностей ресторана на ближайшее время (учитывая корректировку по внешним факторам: времени дня, погоде, сезону, праздничным и выходным дням, забронированным столикам), с последующей автоматической приемкой товара по заказу (и уведомлением, в случае сбоя при поставке или приемке товара);
- Автоматическое напоминание о событиях и необходимых действиях. Уведомление руководителя об ошибках или нарушениях персонала (расхождениях с алгоритмом программы: не принят товар на склад, не проведена инвентаризация и т. п.), предупреждение о подозрительных операциях. Или автоматическое уведомление персонала (напоминания, выдача планов, инструкций, сообщения о нарушении контрагентами обязательств, выполнение которых контролируется программой).
- Простая и доступная автоматическая инвентаризация товара, проводящаяся по месту его хранения или по упаковкам. С возможностью проведения инвентаризации как одним сотрудником, так и несколькими (распределение зон ответственности между персоналом);
- Онлайн-контроль руководства через приложение iiko за финансовыми и учетными операциями, проходящие через официантские и pos–терминалы;
- Дистанционное управление персоналом и оборудованием (например, видеонаблюдением, музыкой и светом в зале).